ЕНПФ автоматизирует услуги: более 96% операций проведено удаленно
30.11.2024 13:46:14 За 10 месяцев 2024 года фонд оказал более 33 миллионов услуг, причем подавляющее большинство из них было предоставлено в электронном виде.С начала года по октябрь Единый накопительный пенсионный фонд оказал населению свыше 33,9 млн услуг. Из общего количества - более 16,6 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – порядка 15,9 млн. Таким образом, более 96% операций проведено в удаленном режиме. В очном формате было оказано более 871 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда порядка 840 тысяч, сообщает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу фонда ЕНПФ.
В связи с введением с 1 января 2024 года в Казахстане обязательного пенсионного взноса работодателя (ОПВР), а также расширением функционала ЕНПФ по учету и начислению целевых требований и целевых накоплений в рамках программы «Нацфонд-детям» увеличилось количество услуг, оказываемых в автоматическом режиме. Прежде всего – это открытие счетов (ИПС/УПС/ЦНС) и карточек участникам целевых требований. Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».
Всего за отчетный период 2024 года общее количество открытых индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем) и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») превысило 4,9 млн во всех форматах.
По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано более 18,9 млн выписок, из которых более 15 млн - в электронном виде и более 3,3 млн - в автоматическом режиме.
Кроме получения выписки в «личном кабинете» на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.
На изменение реквизитов за январь-сентябрь 2024 года было принято более 158,1 тыс. заявлений, из них более 144,2 тыс. – в офисах Фонда.
Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений.
В рамках информационно-разъяснительной работы проведено более 31,5 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 658,5 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены 30,6 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.
Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило порядка 481,7 тыс.
Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.
Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X(Twitter), Telegram, Одноклассники.