Купили игрушку, а она не работает? Узнайте, как защитить свои права
31.10.2024 13:36:59 Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приобретенный товар, особенно подарок, оказывался неисправным. Как поступить, если продавец отказался проверить игрушку перед покупкой, а дома она не заработала?Что делать, если вы купили игрушку в подарок, попросили продавца проверить её исправность, но получили отказ, а дома выяснилось, что игрушка не работает? В департаменте торговли и защиты прав потребителей Жетісу объяснили порядок действий, сообщает Vestnik19.kz
Согласно статье 13 Закона РК «О защите прав потребителей», покупатель вправе требовать проверки работоспособности товара, его комплектности и качества. Продавец обязан обеспечить такие проверки, если это возможно по свойствам товара. Если приобретенная игрушка оказалась неисправной и её недостатки не были оговорены, покупатель может потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы
Эти права защищены также статьей 15 указанного закона, и их можно применить в случае, если продавец продал товар ненадлежащего качества.
Важно помнить:
- Сохраняйте чек. Чек является доказательством покупки и поможет вам отстоять свои права.
- Обращайтесь в магазин. В первую очередь обратитесь в магазин, где была совершена покупка.
- Обратитесь в департамент защиты прав потребителей. Если ваши требования не удовлетворены, вы можете обратиться в департамент защиты прав потребителей.
Не молчите о своих правах! Каждый потребитель имеет право на качественный товар.