Четверг, 12 Сентября 19:19:51
Главная » Новости » Общество » Как не попасться на уловки интернет-мошенников, научили пенсионеров Жетісу

Как не попасться на уловки интернет-мошенников, научили пенсионеров Жетісу

21.08.2024 09:47:28 Для этого сотрудники полиции встретились с ними и подробно разъяснили по каким сценариям работают киберпреступники.  
Как не попасться на уловки интернет-мошенников, научили пенсионеров Жетісу

В Центре активного долголетия города Талдыкоргана состоялся семинар на тему «Интернет-мошенничество», передает корреспондент Vestnik19.kz

Помимо пенсионеров на встрече присутствовала молодежь - волонтеры центра Lider.

Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, их поддерживают на государственном уровне, они облегчают жизнь, экономя время. Теперь, чтобы оплатить налоги или сборы, не нужно выстаивать очередь в банке, а для покупок нужной вещи не приходится ехать на другой конец города. Все это можно сделать через интернет. Но век массовой цифровизации порождает «новую формацию» - интернет-мошенников. Подробно об этом рассказали сотрудники управления полиции города Талдыкоргана.

По словам сотрудника полиции Айданы Башчикуловой, именно пожилые люди и подростки становятся главной мишенью для киберпреступников. Это связано со многими факторами: недостаточная грамотность в области технологий, излишняя доверчивость, желание помочь своим близким, тяжелое материальное положение.

К примеру, уже привычные нам мошеннические звонки из «банков» у людей пожилого возраста все еще не вызывают подозрений, и постоянно происходят случаи, когда они отдают мошенникам все свои накопления. Для того, чтобы снизить вероятность обмана пенсионеров надо, как минимум, более структурно подойти к повышению их уровня киберграмотности. Также достаточно просто запугать детей. Особенно если им сообщить, что мошенники знают, где живет ребенок со своей семьей, где работают родители и так далее. В этом случае дети стараются всячески исправить положение и боятся говорить об этом родителям, что и становится основной проблемой.

На встрече полицейские рассказали о сценариях, используемых интернет-мошенниками в отношении старшего и подрастающего поколений. Наиболее распространенная интернет-афера – это онлайн-инвестиции. Многим пожилым людям при выходе на пенсию требуются дополнительные доходы или им необходима помощь в управлении своими сбережениями. Аферы с онлайн-инвестициями как раз нацелены на этих людей, обещая хорошую отдачу от их вложенных средств. Стоит ли говорить, что как только пенсионеры переводят свои средства мошенникам, то они их больше никогда не увидят снова.

Старшее поколение склонно попадаться на удочку мошенников, которые говорят им, что они выиграли в лотерею. Вы можете столкнуться с лотерейной аферой, увидев на каком-нибудь сайте красочный баннер, на котором сообщается, что вы стали миллионным посетителем, или получив по электронной почте письмо, в котором сообщается, что вы выиграли в лотерею. В этом случае мошенники просят вас сообщить им ваши личные и банковские данные, чтобы «перевести» выигрыш на ваш счет. Вместо этого ваши сбережения попросту будут украдены.

Пожилые люди иногда выходят в интернет, чтобы проверить лекарства, выписанные им по рецепту, и найти лучшую цену. К сожалению, они сталкиваются с мошенниками, которые предлагают им такие лекарства по очень дешевой цене. Либо эти якобы отпускаемые по рецепту препараты не являются подлинными, либо они никогда не дойдут до вас.

В последнее время стала распространяться афера и с видеозвонками со стороны банковских сотрудников или сотрудников полиции, чтобы скопировать изображение лица человека, который ответил на звонок.

- Были случаи, когда аферисты копировали изображение лица и проходили верификацию в мобильном банкинге через видеозвонок, оформляли большие кредиты. Никогда сотрудники банка, сотрудники других организаций не будут звонить на видеозвонок. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров, особенно с иностранных! - призывает сотрудник полиции УП города Талдыкоргана Айдана Башчикулова.

В ходе семинара полицейские ответили на вопросы пенсионеров и всех присутствующих гостей, призвали аудиторию также по теме поделиться случаями из личного опыта. Выяснилось, что неизвестные абоненты, предлагавшие провести финансовые операции с признаками интернет-мошенничества, звонили едва ли не всем присутствующим. Самый простой и эффективный способ - прекратить разговор, сбросив вызов.

Сотрудники напоминают, что в ходе общения посредством телефонных звонков и переписок в сети ни при каких обстоятельствах нельзя никому передавать свои персональные данные, а также скачивать на свое устройство сторонние приложения. Необходимо не спешить с принятием решений, касающихся финансовых операций, а завершать диалог и сразу звонить в call-центр своего банка и в полицию на номер «102».

Автор: Диана КАНАПЬЯНОВА.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика