Сотовый оператор повысил тариф без вашего согласия – ваши действия
14.06.2023 11:36:57Контакты территориальных департаментов можно найти на сайте Комитета по защите прав потребителей РК.
Казахстанцы часто сталкиваются с резким подорожанием услуг сотовых операторов. В Комитете по защите прав потребителей РК рассказали, что делать, если рост цен произошел без согласия абонентов, передаёт Vestnik19.kz со ссылкой на Nur.kz.
Казахстан считается страной с относительно дешевым мобильным интернетом. Однако тарифы, которые дают доступ к нему, а также к безлимитным звонкам и SMS-сообщениям, не всегда отличаются дешевизной. Более того, сотовые операторы регулярно повышают стоимость своих услуг и иногда делают это без ведома своих абонентов.
Как объясняют в Департаменте торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области, такие действия являются незаконными.
Как рассказывают в ведомстве, в одном из таких случаев пользователю казахстанского сотового оператора без его согласия изменили тариф, а также пакет предоставляемых услуг. В итоге абонентская плата выросла с 2 590 тенге до 3 290 тенге. Клиент обратился с претензией в компанию, однако, не дождавшись от сотового оператора ответа, ему пришлось искать помощи в департаменте. Ведомство проверило сотового оператора и в результате выяснило, что компания действительно нарушила закон "О защите прав потребителей". Во-первых, она изменила тариф в одностороннем порядке, во-вторых, проигнорировала его запрос, тогда как обязана была ответить на претензию в течение 10 календарных дней.
Кроме того, при посещении офиса сотового оператора было обнаружено отсутствие информации для потребителей. В связи с этими фактами Департаментом торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области было вынесено постановление, согласно которому сотовый оператор обязан устранить все выявленные нарушения в установленный законом срок, а также его обязали выплатить штраф в размере 1 725 000 тенге. Нарушившая закон компания в свою очередь попыталась обжаловать решение в суде, но ее жалоба была оставлена без удовлетворения, и постановление департамента осталось без изменений.
Таким образом, права потребителя из Акмолинской области были защищены. Отметим, что таким образом могут защитить свои права все абоненты, которым не удалось решить проблему напрямую с сотовым оператором. Контакты территориальных департаментов можно найти на сайте Комитета по защите прав потребителей РК.
Напомним, в Казахстане сотовых операторов штрафуют и за другие нарушения, например, если они предоставляют некачественный интернет или мобильную связь.
Источник: