Пятница, 05 Июля 00:04:07
Главная » Новости » Здоровье » Как страхование улучшает здоровье жителей Жетісу

Как страхование улучшает здоровье жителей Жетісу

02.07.2024 11:26:14 Об этом корреспонденту Vestnik19.kz подробно рассказала директор Ескельдинской центральной районной больницы Сауле Кусмолданова.
Как страхование улучшает здоровье жителей Жетісу

Внедрение обязательного социального медицинского страхования стало ключевым моментом в развитии системы здравоохранения страны, обеспечив равный доступ к высококачественным услугам для всех граждан, включая сельское население, передает корреспондент Vestnik19.kz 

Директор Ескельдинской центральной районной больницы Сауле Кусмолданова рассказала, как новые технологии и методы лечения, поддержка государства и передвижные комплексы, улучшили качество и доступность медицинской помощи для жителей отдаленных населенных пунктов.

- Сауле Рыспековна, какие изменения произошли в оказании медицинской помощи сельскому населению с внедрением системы ОСМС? 

- Обязательное медицинское страхование стало одним из главных внедрений в сфере здравоохранения. Если ранее медицинское страхование на протяжении многих лет действовало в категории добровольного, то внедрение обязательного социального медицинского страхования в нашей стране несет в себе колоссальные изменения. ОСМС – это социальная справедливость и сотрудничество, свобода выбора и равной доступности медицинских услуг и повышение их качества.

В частности, для сельских жителей стали доступнее высокотехнологичная медпомощь, реабилитация, лечение в многопрофильных городских, областных больницах и специализированных стационарах, то есть каждый застрахованный при необходимости может получить всю необходимую медицинскую помощь абсолютно бесплатно. Благодаря значительному увеличению финансирования мы, в свою очередь, внедрили новые технологии и усовершенствовали оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

- Какие современные технологии и методы лечения используются в вашей больнице? 

- Ескельдинская центральная районная больница предоставляет широкий спектр медицинских услуг, включая терапию, педиатрию, хирургию, родовспоможение, реанимацию и лабораторную диагностику населению района с общей численностью более 49 тысяч человек. В 2022 году больница прошла аккредитацию, и нам была присвоена первая категория. Наши три врача-хирурга прошли повышение квалификации по современным методам лечения на базе южнокорейской клиники Hyundai по лапароскопии и артроскопии. На сегодняшний день данные современные методы успешно применяются в лечении пациентов, оснащенность медицинским оборудованием достигла 93%, есть все необходимое для точной диагностики и эффективного лечения.

Также важно отметить, что с прошлого года на базе больницы открыт «Центр лучших практик первичной медико-санитарной помощи». Его основная цель - это повышение уровня жизни населения, оказание качественной и оперативной помощи пациентам, использование передовых инновационных технологий, улучшение профессиональных навыков специалистов. Открытие этого центра является яркой демонстрацией огромной поддержки государством сектора здравоохранения. Новые возможности позволят пропагандировать здоровый образ жизни среди местного населения и расширить профилактическую работу.  Расширение объемов и доступности медицинской помощи будет способствовать укреплению здоровья населения.

- Какую роль играют передвижные медицинские комплексы в повышении доступности медицинских услуг сельскому населению? 

- Говоря о доступности медицинской помощи, нельзя не отметить роль передвижных медицинских пунктов. Передвижной медицинский комплекс позволяет охватить большую часть сельского населения и повысить качество оказываемых услуг, выявлять заболевания на ранней стадии, проводить их обширное лечение и улучшать здоровье населения в целом. Такие обследования, как УЗИ, флюорография, ЭКГ, лабораторные исследования для жителей отдаленных населенных пунктов можно проводить, не выезжая в районный центр, что является большим преимуществом для сельчан.

Комплекс укомплектован всей необходимой диагностической аппаратурой: рентгеном, УЗИ, электрокардиографом, измерителем глазного давления и другим лабораторным оборудованием. Группа квалифицированных специалистов в лице терапевта, врача-гинеколога, хирурга, врача УЗИ, окулиста, невропатолога предоставляют качественную медицинскую помощь и консультацию жителям сельской глубинки.

- Как Вы оцениваете качество обслуживания в вашей больнице? Какие меры принимаете для его улучшения?

- Ранее я отмечала, что при оценке и признании высокого качества деятельности медицинской организации и предлагаемой медицинской помощи в соответствии с международными стандартами аккредитации, нам была присвоена первая категория. У нас есть все условия для удобного пребывания пациентов в больнице. Также у нас действует служба поддержки пациента, которая значительно влияет на отслеживание уровня качества обслуживания. Благодаря ей все возникающие проблемы пациентов решаются на местах. 

Служба поддержки пациента находится на первом этаже поликлиники, туда люди могут обращаться по всем вопросам касательно качества медуслуг, ОСМС, а также со своими предложениями, обращениями по улучшению работы поликлиники. Созданы персональные QR-коды на каждого врача, на каждое отделение. Пациенты после получения медпомощи по QR-коду проходят анкетирование и оставляют анонимные отзывы. Это тоже помогает нам следить за качеством медицинской помощи и уровнем удовлетворенности населения. 

- Расскажите о планах по модернизации и развитию больницы, есть ли они на ближайшие годы.

- В рамках национального проекта «Модернизация сельского здравоохранения» планируется строительство врачебных амбулаторий в селе Шымыр, фельдшерско-акушерских пунктов в селах Баисова, Жастар, Жалгызагаш и Кайнарлы. На сегодня устанавливаются три блочно-модульных комплекса в медицинских пунктах Жаналык, Акешки, Екпенди. Помимо строительства новых медучреждений, на постоянной основе наши врачи пополняют свои знания. Для этого у нас созданы все условия, что позволяет специалистам всесторонне развиваться, а также своевременно внедрять в больнице инновационные технологии. 

- Спасибо за беседу.

Автор: Татьяна ДЕМИДОВА, Ескельдинский район.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика