Вторник, 02 Июля 21:29:15
Главная » Новости » Газета "Вестник Жетісу" » "Не должно быть на свалках продуктов питания", считает жительница Жетісу

"Не должно быть на свалках продуктов питания", считает жительница Жетісу

02.06.2024 16:29:29 Наша читательница Милана Разина написала свою точку зрения по поводу просроченных и испортившихся продуктов в магазинах и на рынке, приведя в пример опыт других стран, где эта проблема решена.
Источник фото: danceon.ru.

Наверное, я не первая и не последняя, кто пишет в Интернете, а теперь вот и в газету, о ценах на продукты питания.

Они высокие на большинство продуктов, и кстати, что бы ни говорила официальная статистика, мол, основные товары у нас в стоимости почти не поднимаются, но какие они, основные? Макароны, масло, рис, сахар, гречка, молоко, курица, яйцо? Может быть, это все и не так дорого, но одной этой снедью в хозяйстве не обойдешься. Хочется, да и необходимо, и огурчик к столу иметь, и яблоками детей баловать, и карамелек к чаю прикупать. А также варить варенье на зиму, крутить маринованные помидоры с чесночком, сушить зелень, квасить в кастрюли и бочки овощи. 

Это я к чему пишу. Подвожу читателей к «перевариванию» следующей информации. Есть такая мировая статистика: почти 15 процентов продовольственного товара в магазинах и на рынках портится или теряет срок хранения, не доходя до покупателя. С овощами и фруктами еще сложнее, здесь есть и потери на полях, когда фермерам не удается вовремя досконально убрать, например, поля, где корнеплоды, или сады, есть и потери овощей, зелени и фруктов при транспортировке, и опять же пресловутый процент порчи уже на складах и прилавках магазинов.  
Представляете все эти тонны того, что можно было вовремя потребить, на свалках? Безбожная картина, правда?

Но в мире есть множество стран, где с уважением относятся к деньгам, торговле, людскому труду, социальному положению граждан. И у нас все это возможно, нужно только постараться.

Специально изучила тему, чтобы не быть голословной. В Европе некоторые пекарни, булочные, супермаркеты держат прилавки для хлеба, который можно взять бесплатно. Это же и понятно, позавчерашний хлеб за деньги не продашь, а хозяйкам с детишками или пенсионерам он очень даже пригодится, если отдать его бесплатно. Люди даже делятся в местных пабликах рецептами приготовления хлебных пудингов и запеканок из черствых батонов и благодарят предпринимателей за бесплатный хлебушек.

В Беларуси крупные магазины тоже имеют полки с надписями «На благо». На них выставляют, например, пакеты с ломаным печеньем, лапшой, банки с консервами, у которых истекает на днях срок годности, так же и колбасу, молочку, срок хранения которой заканчивается, мятые некрасивые пачки чая. Все это можно есть, и люди с небольшим достатком охотно берут себе то, что им приглянется на этих полках. И предприниматели еще и говорят им за это спасибо.

А как торгуют овощами и фруктами в Узбекистане! Тот, кто часто там бывает, наверное, заметил, что к концу дня на ягоды, зелень, нежные овощи-фрукты цены на рынках в два раза ниже, чем с утра. Экономные граждане специально ходят на «последний базар», чтобы закупиться. А то, что совсем уже не продать: мятую клубнику, увядшие листья салата, чуть подпорченные овощи и корнеплоды на базаре выставляют в ящиках и коробочках, предлагая хозяйкам взять просто так, потому что нельзя пропадать добру. 

В Венгрии, Чехии фермеры в сезон сбора овощей и фруктов дают объявления о том, что добропорядочные семьи в выходные могут приехать им на помощь. За это люди потом увозят домой часть собранного за день ими урожая. Корзину яблок, например, мешок картошки, ведро слив. Это, кстати, там очень популярный вид воскресного полезного времяпровождения.

Нам бы перенять опыт других стран, не правда ли? И бедных людей в стране станет меньше за счет снижения расходов населения на продукты питания, и культура торговли и меценатства подрастет.
   

Автор: Милана РАЗИНА.      
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика