Воскресенье, 07 Июля 18:57:37
Главная » Новости » Акцент » Этический кодекс государственных служащих в новой редакции – разъясняет депутат

Этический кодекс государственных служащих в новой редакции – разъясняет депутат

02.09.2023 17:51:02 Он устанавливает стандарты служебной этики и служит основой для формирования морально-нравственных качеств у госслужащих.
Этический кодекс государственных служащих в новой редакции – разъясняет депутатИсточник фото: pixabay.com.

22 февраля 2022 года указом Президента Республики Казахстан №814 Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан утверждён в новой редакции.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в январе текущего года в своем выступлении на заседании Мажилиса Парламента, и позже на совещании по вопросам противодействия коррупции отметил, что работа госаппарата требует внедрения «новых подходов» и о необходимости перезагрузки системы государственной службы, чтобы она на деле стала сервисной и клиентоориентированной.

Изменения, происходящие в казахстанском обществе и факторы в нашей повседневной жизни, требуют новые подходы в системе государственного управления. И осуществление их в госуправлении являются ключевым фактором в пути создания Нового Казахстана.

В этой связи, нужно повысить уровень доверия общества к государственным органам и работать над улучшением обратной связи с населением. Для этого необходимо сформировать новую модель государственного управления, ориентированную на людей.

В этом плане новый Этический кодекс имеет важное значение для правильного понимания и применения норм служебной этики.

Решения новых вызовов в системе государственной службы послужили поводом для принятия Этического кодекса новой редакции. В ней появилась новая глава – «Этические принципы государственной службы».

Согласно чему служебная этика государственных служащих основывается на шести принципах:

  1. добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;
  2. честности – искреннего отношения к своим обязанностям; 
  3.  справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
  4.  открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;
  5.  вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
  6. клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

Также, Кодексом предусмотрены стандарты служебной этики. То есть, определены важные морально-нравственные требования к государственным служащим, требования в отношениях с коллегами и гражданами. Они ориентированы на формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности.

Основные требования, предъявляемые госслужащим - это:

1) быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности;

2) соблюдать установленные законом ограничения, избегать конфликта интересов;

3) в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны;

4) не давать неправомерные обещания и не брать неправомерные обязательства любого характера, связанные с исполнением должностных обязанностей и др.

Более того, Кодексом установлено, что государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно не соответствует основным направлениям государственной политики, раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг и не допускать случаев антиобщественного поведения, сопряженных с посягательством на общественную нравственность.

То есть, в новой редакции определены важные морально-нравственные требования к государственным служащим, требования в отношениях с коллегами и гражданами. Они ориентированы на формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности.

Сохранены требования о соблюдении общепринятых морально-этических норм во внеслужебное время, то есть государственные служащие должны придерживаться общепринятых морально-этических норм и не допускать случаев антиобщественного поведения, сопряженных с посягательством на общественную нравственность. 

Новый Этический кодекс устанавливает стандарты служебной этики и служит основой для формирования морально-нравственных качеств у госслужащих.

Уважаемые коллеги, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства, данный Кодекс должен стать для Вас настольной книгой. Вам необходимо не только строго соблюдать его нормы, но и активно освещать его среди госслужащих вашего региона, принимать все необходимые профилактические меры по недопущению нарушений его норм.

      

Автор: Римма САЛЫКОВА, депутат маслихата области Жетысу.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика