Воскресенье, 07 Июля 20:13:55
Главная » Новости » Новости Казахстана » Сколько раз в день банки могут звонить должнику по кредиту? Финрегулятор разрабо...

Сколько раз в день банки могут звонить должнику по кредиту? Финрегулятор разработал новые правила

28.09.2023 09:00:51 Новые правила вводят обязанность банков уведомлять клиента о поступлении заявки на получение кредита.
Сколько раз в день банки могут звонить должнику по кредиту? Финрегулятор разработал новые правилаИсточник фото: pixabay.

АРРФР планирует установить порядок взаимодействия сотрудников банков с заёмщиками при взыскании долгов, сообщает Vestnik19.kz со ссылкой Informburo.kz.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка разработало проект обновлённых правил предоставления банковских услуг. Документ опубликован на сайте "Открытые НПА".

В частности, поправки устанавливают порядок взаимодействия сотрудников банков с заёмщиком при взыскании просроченной задолженности по кредиту. Ранее такой порядок был прописан законодательно только для коллекторов.

Согласно проекту правил, взаимодействие банка с заёмщиком, имеющим просроченную задолженность, осуществляется:

  • в период с 8.00 до 21.00 в будние дни по времени места жительства либо места нахождения заёмщика; 
  • не более трёх раз в неделю и не более одного раза в период с 8.00 до 21.00 в будние дни при личном контакте по инициативе банка по месту жительства или месту нахождения заёмщика;
  • не более трёх раз в период с 8.00 до 21.00 в будние дни посредством телефонных переговоров по инициативе банка;
  • с фиксацией процесса взаимодействия с помощью средств аудио- или видеотехники с аудиофиксацией. 

Кроме того, в документе прописали новые требования к рекламе банковских услуг. Финрегулятор предлагает указывать диапазон предельных ставок вознаграждения при рекламе займов, а также сообщать об ответственности должников при неисполнении ими обязательств по займу. 

"Это будет способствовать полноте и прозрачности предлагаемых банками услуг и правильному восприятию клиентами информации о полной стоимости продукта. Также диапазон ставок будет указан по каждому виду банковского займа или вклада, что исключит возможность указания в рекламе ставки вознаграждения от минимального до максимального показателя (к примеру, от 1% до 56%)", – говорится в обосновании поправки.

Также новые правила вводят обязанность банков уведомлять клиента о поступлении заявки на получение кредита, а также зачислять деньги на счёт клиента только после получения его подтверждения на оформление кредита.

Публичное обсуждение проекта продлилось до 27 сентября.

Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика