Кто должен платить за проверку некачественного товара в Казахстане
08.09.2023 14:45:25 Многие продавцы могут попытаться переложить ответственность на потребителя.![Кто должен платить за проверку некачественного товара в Казахстане](http://vestnik19.kz/uploads/news/2373/news2373.jpg?v=b68c66469038a7929dbdf62d53bb0c8b)
Каждый потребитель имеет право на качество. Если проданный товар оказался некачественным, то нужно проводить экспертизу. Должен ли покупатель за нее платить, читайте в материале Nur.kz, передает Vestnik19.kz.
Приобретая товар, каждый покупатель рассчитывает на то, что он будет надлежащего качества. Однако так получается не всегда. Если купленная вещь оказалась сломанной, неработающей или с дефектом, то потребитель может ее вернуть. Тем не менее, многие продавцы, даже понимая, что продали некачественный товар, могут попытаться переложить ответственность на потребителя.
Так, например, произошло в недавнем случае, о котором рассказали в Комитете по защите прав потребителей. Житель Казахстана приобрел в одном из магазинов стиральную машину, а спустя месяц обнаружил, что техника протекает.
Согласно закону РК "О защите прав потребителей", покупатель имеет право вернуть некачественный товар и запросить возврат средств. Однако продавец в ответ заявил, что если планируется возврат, то необходимо провести экспертизу, которую потребитель должен оплатить самостоятельно.
Как отмечают в комитете, согласно пункту 2 статьи 31 вышеуказанного закона, продавец обязан в полном объеме возместить расходы, понесенные потребителем, связанные с проведением экспертизы товара.
Другими словами, покупатель может провести проверку за свой счет, но при подтверждении факта недостатка товара продавец обязан в полном объеме возместить понесенные расходы.
Если продавец откажется возмещать убытки, связанные с проведением экспертизы, то потребитель вправе обратиться с иском в суд.