Вторник, 24 Сентября 19:27:20
Главная » Новости » Общество » Талдыкорганская школа-лицей №5 имени Ломоносова отмечает 60-летие

Талдыкорганская школа-лицей №5 имени Ломоносова отмечает 60-летие

24.09.2024 16:57:57 За годы своего существования школа стала для многих поколений учеников вторым домом, а педагогический коллектив – образцом профессионализма и преданности своему делу.
Талдыкорганская школа-лицей №5 имени Ломоносова отмечает 60-летиеИсточник фото: Яндекс Карты

Мы в этот шестидесятилетний юбилей
Сказать хотим о школе №5:
Мы любим всех учителей, 
учеников и каждый класс!
И пусть пройдет немало лет,
Но все же будем знать;
Что лучшей школы не найти,
Прекрасней школы в мире нет!

Средняя школа-лицей №5 имени М. Ломоносова уже 60 лет с 1964 года гостеприимно распахивает свои двери перед теми, кто пришел окунуться в прекрасный мир знаний. Каждый день учителя, ученики торопятся в школу, в которой проводят большую часть дня, а значит – жизни.

Не одна сотня выпускников получила в стенах нашей школы знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой, так как традиции школы свято сохраняются и передаются из года в год. Наша школа – это маленький городок, в котором живут счастье, дружба, надежда и труд, веселый смех, добрые и любознательные лица.

Зачинателями традиций, основателями будущих успехов были первые директора Георгий Алексеевич Яровой, Любовь Самуиловна Васильева. 30 лет посвятила школе в должности директора Айнаш Сералиевна Ингенбаева. Они отдавали свои силы, знания, любовь своей родной школе. Они создавали историю, жили и работали так, что лучики их света и тепла еще долго будут согревать всех нас. 

В настоящее время возглавляет школу-лицей №5 Алия Бахытбековна Маденова, прошедшая путь от учителя до руководителя.

Сплоченный педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов - условие успешного обучения и развития учеников, высоких результатов работы, изучения и реализации прогрессивных инноваций, технологий, методов, воплощения в жизнь девиза «Быть лучше среди равных!». 

На современном этапе развития образования средняя школа-лицей №5 имеет большой опыт работы с одаренными детьми. Взаимодействие педагога и ребенка строится на основе – «Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир». И для этого педагог должен реально осознавать себя субъектом.

Еще А. Ухтомский сказал, что природа наша делаемая, поэтому совершенствовать себя, работать над своим личностным ростом можно и нужно в любое время. Прежде всего у педагога должно быть такое качество, как гибкость в поведении, мышлении, эмоциональном реагировании. Он должен уметь легко отказываться от несоответствующих ситуации или задаче средств деятельности, приемов мышления, способов поведения. Уметь вырабатывать или принимать новые, оригинальные подходы к разрешению различных ситуаций при неизменных целях и идейно-нравственных основаниях.

В рамках своих предметов учителя английского языка Л.В. Куракова и Ж.Н. Бельгибаева, химии М.С. Чувасов и С.Сахиев, биологии Р.М. Сарсенова и А. Таскынбаева, физики А. Санкайбаева, А.А. Акимжанова, И.Р. Щербаков, математики Г.С. Сексембаева, А.И Нугербекова, А.Ж. Абдыкаримова, А.М. Бикташева, В.В. Хаустова, А. Алдашова ведут исследования и прогнозируют интеллектуальные возможности школьников, создают условия для реализации потенциальных способностей и самовыражения личности. Эти учителя отличаются ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Смелы и энергичны, склонны к экспериментированию, у них творческий стиль деятельности. 

Ученики СШЛ №5 им. М. Ломоносова в течение нескольких лет сохраняют высокий процент участия в городском, областном этапах олимпиад, научных соревнованиях. Имеются призеры и на международном, республиканском уровнях. Тем самым использование материала научно-исследовательской работы на дополнительных уроках расширяет кругозор ученика, развивает пространственное представление и мышление.

В школу приходит много молодых учителей, которым необходимо помочь в организации работы с детьми. Важно направить ребенка не на получение определенного объема знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. И здесь на помощь молодым учителям приходят наставники учителя физики Т.В. Солнцева, географии С.Г. Бексаинова, математики К.Ш. Жунусова, истории Н.Т. Калиев и Г.Ж. Бакиева, казахского языка Г.Т. Аскарбекова, Н.Б. Садакбаева и Г.А. Рустембекова. 

Учет психологических, дидактических и иных особенностей обучения в развитии одаренных детей будет способствовать изменению педагогического сознания. Ведь именно дети с признаками одаренности вольно или невольно могут создавать своим поведением нестандартные ситуации, для решения которых сформировавшиеся ранее «учительские» стереотипы не только бесполезны, но даже вредны как для ребенка, так и для самого учителя.

Работая с одаренными детьми, учитель должен уметь вставать в рефлексивную позицию к самому себе. Так, одним из основных психологических принципов работы с детьми является принцип «принятия другого», согласно которому учитель должен изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь, определяющее качество этой специальности. Учителя К. Садвокасова, Ш. Акынбекова, А. Валиева, Е. Кузнецова, Ж. Турарова, Д. Турсынбекова, З. Досымбекова, А. Касымова, Б. Рашидова, Б. Кантарбаева, К. Наурызбаева помогают молодым коллегам сформировать профессио-нально-личностную позицию педагога. 

Педагогический коллектив лицея умеет вдохнуть в учащихся жажду знаний, стремление ко всему новому, страсть к поиску, воспитать у учащихся стремление к самостоятельности, сформировать у них активную жизненную позицию, старается воспитать настоящего человека, достойного гражданина. 

Вот так и течет, бурлит, не останавливаясь, школьная жизнь. Спорит, открывает, ошибается, стремится, достигает новых высот школьное сообщество, одно поколение учителей и учеников сменяет другое, но неизменным остается дух братства, сотрудничества и взаимопомощи – главная составляющая школы, то, что формируется коллективом учителей, учеников и их родителей.

Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени». 

С юбилеем, средняя школа-лицей №5 имени М. Ломоносова!

Автор: Галия СЕКСЕМБАЕВА, учитель математики СШЛ №5, г. Талдыкорган.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика