БАДы: польза или вред
26.06.2024 17:28:02 Биологически активные добавки не являются лекарственными средствами, но их реклама часто вводит в заблуждение потребителей, приписывая им лечебные свойства.В настоящее время все больше растёт популярность биологически активных добавок к пище (БАД). Через средства массовой информации, в том числе через социальные сети рекламируют и реализуют огромное их количество. Давайте же, разберем что такое БАДы, и как обезопасить себя при их выборе.
Биологически активные добавки к пище (БАД) – природные и (или) идентичные природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.
Требования к размещению рекламы БАД, а также требования к информации, которую должна содержать реклама БАД, регламентируется законодательством Республики Казахстан.
Согласно законодательству, реклама БАД должна: распространяться на казахском и русском языках, быть четкой, понятной, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, исключать сравнение с лекарственными средствами, либо содержать сведения об обладании лечебными свойствами, способствовать рациональному применению. Также реклама БАД не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов.
Реклама БАД должна содержать следующую информацию: торговое наименование; сведения об активных компонентахвходящих в состав; основные показания к применению; способ применения и дозы; основные побочные действия; основные противопоказания; особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью; условия отпуска; наглядную и понятную рекомендацию к применению; название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан; номер и дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.
В настоящее время все чаще и больше рекламируют и реализуют БАДы через социальные сети.
Обязательно нужно знать, что реклама БАД, предназначенная для средств массовой информации, в том числе для социальных сетей, в обязательном порядке должна содержать следующую информацию: торговое наименование, основные противопоказания, особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью, наглядную и понятную рекомендацию к применению; номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.
В каждом случае реклама должна сопровождаться предупреждением о том, БАДы не являются лекарственным средством.
Согласно действующему законодательству, БАДы являются специализированной пищевой продукцией, и документом, который будет подтверждать их безопасность, является свидетельство о государственной регистрации. Наличие и подлинность такого свидетельства можно проверить в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации, размещенном на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (https://eec.eaeunion.org).
Если вы заметили, что реклама БАДа не содержит всей необходимой информации о продукции, если продавец отказывается предоставить Вам свидетельство о государственной регистрации, то лучше воздержитесь от приобретения такой продукции, это может быть небезопасно.
Берегите свое здоровье!
Автор: Наталья ЧЕТВЕРИКОВА, руководитель отдела контроля требований технических регламентов ДСЭК области Жетісу.