Пятница, 20 Сентября 09:20:46
Главная » Новости » Общество » TopIQ: Как сделать уроки информатики в начальной школе интересными и эффективным...

TopIQ: Как сделать уроки информатики в начальной школе интересными и эффективными

19.06.2024 19:04:26 Использование платформы электронных учебников TopIQ на уроках "Цифровой грамотности" в начальной школе делает процесс обучения более интерактивным, интересным и эффективным как для учеников, так и для учителей.
TopIQ: Как сделать уроки информатики в начальной школе интересными и эффективными

Представьте себе, что каждый ваш урок наполнен интерактивными заданиями, ученики с интересом смотрят обучающие видео, а весь образовательный процесс проходит гладко и эффективно. Звучит как мечта?

Для меня, учителя информатики, эта мечта стала реальностью с использованием платформы электронных учебников TopIQ. Я хочу осветить свой опыт использования TopIQ в начальных классах на уроках «Цифровой грамотности» и рассказать, как эта платформа помогает достигать образовательных целей и активно вовлекать учеников в урок. 
Как известно, «Цифровая грамотность», как предмет, поэтапно вводилась в учебную программу младших классов в течение нескольких лет. Первоначально «Цифровая грамотность» появилась в четвертом, затем в третьем и втором классах, а с 2021 года данный предмет преподается во всем курсе начальной школы.     

Думаю, многие согласятся с тем, что планирование и организация урока информатики в начальных классах, по сравнению со старшими, намного труднее, потому что младшие школьники практически не умеют пользоваться компьютером и ноутбуком. Чтобы облегчить детям процесс знакомства с новым предметом, добавить игровые моменты, расширить наглядную базу, я включила в уроки элементы с использованием платформы TopIQ. Платформа TopIQ специально разработана для того, чтобы помочь младшим школьникам, включая первоклашек, развивать свои навыки и учиться с минимальными трудностями, даже если у них почти нет навыков использования компьютера. Вот несколько ключевых аспектов, которые я бы хотела отметить, как TopIQ помогает обучать ребят начальной школы.

Во-первых, электронные учебники на платформе полностью совпадают с типовой учебной программой и целями обучения, материал структурирован по темам и соответствует возрастным особенностям учащихся. Платформа своевременно обновляет материал в соответствии с изменениями в типовой учебной программе.

Во-вторых, платформа TopIQ имеет яркий и привлекательный дизайн с крупными кнопками и минимальным количеством текста, что делает интерфейс визуально удобным и интуитивно понятным для детей. Например, при разработке краткосрочного планирования для первого класса на тему урока «Основные устройства компьютера» первоначальным шагом в вводном уроке была задача снять стресс от знакомства с новыми устройствами (ноутбук, компьютер) и были использованы обучающие видео про составляющие части компьютера, о правильном включении и выключении компьютера. Дети самостоятельно нашли и с легкостью воспроизводили ознакомительный материал, ни у кого не возникли трудности при работе с платформой. 

В-третьих, каждый урок на платформе сопровождается аудиоинструкциями и объяснениями, что особенно полезно для детей, которые еще не умеют читать или имеют начальные навыки чтения. 

В-четвертых, платформа предлагает различные виды интерактивных заданий, которые напоминают популярные мобильные игры. Включает в себя такие задания, как «выбери ответ из списка», «собери пазл», «собери слово», «найди пару», «переставь местами», «соедини пары» и многие другие. Задания требуют простых действий, таких как перетаскивание объектов, нажатие на картинки или выбор из нескольких вариантов. Например, при разработке краткосрочного плана на тему «Информация вокруг нас» на уроке были использованы такие задания с платформы, как «найди пару», «соотнеси картинки». Выполнение данных заданий помогает детям развивать навыки использования мыши и клавиатуры, делая процесс обучения похожим на игру, что повышает их интерес и вовлеченность.

В-пятых, на основе интерактивных заданий я часто на уроках использую игровые формы обучения. Например, применила геймификацию при проведении урока на закрепление главы «Мой первый рисунок», где использовала задания с платформы из раздела «Проверь себя». С помощью таймера, который закреплен в начале каждой страницы на платформе, я фиксировала время на выполнение заданий, тем самым создавая элемент соревнования и поощряя детей завершать задания быстрее.

В-шестых, данный сайт находится на казахстанском сервере и полностью защищен от любого рода рекламы, спамов, всплывающих окон, что обеспечивает безопасную среду, где дети могут учиться без риска наткнуться на нежелательный контент. Также данная система интегрирована с системой Kundelik.kz, что позволяет учителям и родителям отслеживать и контролировать процесс обучения.

Таким образом, использование платформы TopIQ для преподавания «Цифровой грамотности» в начальных классах существенно улучшает процесс обучения, делая его более интерактивным, интересным и эффективным как для учеников, так и для учителей. Платформа помогает преодолеть трудности, связанные с отсутствием навыков использования компьютера у младших школьников, благодаря ряду инновационных и удобных решений.

Используемая литература: 
https://lms.topiq.kz/;

Инструктивно-методическое письмо за 2023-2024 уч. год (https://uba.edu.kz/ru/metodology/2); 
Типовая учебная программа по учебному предмету «Цифровая грамотность» для 1-4 классов уровня начального образования, приложение 27 (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200030654).

Автор: Зарина ЖОТАБАЕВА, учитель информатики КГУ  «Средняя школа №1  им. Бигайши Кундакбаевой», с. Балпык би, Коксуский район. 
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика