Вторник, 17 Сентября 00:53:35
Главная » Новости » Общество » Ехать в такси и не доехать? Реальные истории талдыкорганцев

Ехать в такси и не доехать? Реальные истории талдыкорганцев

01.06.2024 15:10:16 Горожане делятся историями о недобросовестных таксистах, подвергая опасности жизнь и здоровье пассажиров. В статье поднимается вопрос о необходимости ужесточения требований к водителям такси, в том числе введения психологического тестирования.
Ехать в такси и не доехать? Реальные истории талдыкорганцевИсточник фото: udiwis.ru

Как часто истории, описанные нашими читателями, становятся поводом для размышлений, а иногда и для предложений к какой-нибудь из ветвей власти. Сегодня жители Талдыкоргана поделились с нами своими злоключениями с такси, передает корреспондент Vestnik19.kz

- Мне нужно было с Каратальской улицы добраться до медицинского центра «Мәртебе», - рассказывает Д.Н. – Я через мобильное приложение вызвала такси. Что насторожило сразу, на аватарке в приложении был изображен мужчина лет пятидесяти, а приехал на той машине, что была указана опять же в Яндексе, юноша максимум лет двадцати. Я спросила, а почему за рулем не тот человек, что зарегистрирован, как оказывающий услуги по перевозке пассажиров, парень ответил, мол, машина папина, и отец дал ему возможность на ней подзаработать.

Женщина не стала отказываться от поездки по причине, что водитель был «не тот».

- А зря, - рассказывает она. – Парнишка вел машину, как попало, один перекресток вообще проехал на желтый свет, чуть не спровоцировав аварийную ситуацию. И всю дорогу разговаривал по сотовому телефону с кем-то из друзей, выяснял отношения. В общем, я была в ярости, когда мы доехали. Сделала ему кучу замечаний, но юноша лишь пожал плечами: «Доехали же…». Хотела в графе жалоб в Яндексе оставить гневную ремарку, потом махнула рукой на ситуацию, отпустила ее. Но только потому, что болела, и срочно надо было сдавать анализы.

О проблемах важно не молчать. Так их не решить. Тем более, бывают и случаи из ряда вон выходящих, такие, что нарочно просто не придумаешь.

- Прошлым летом надо было мне ночью попасть на железнодорожный вокзал в Уштобе, - рассказывает еще одна жительница Талдыкоргана, назовем ее Мария Ивановна. – Я должна была поездом уехать в командировку в Семей. На пятачке, где тусуются таксисты, что ездят в ту сторону, взяла в два часа ночи такси, причем, пришлось заплатить за салон, то есть, за четырех пассажиров, так как больше людей, желавших уехать в сторону Уштобе не было.

Тронулись. Таксист сразу включил громкую музыку, открыл окно и закурил. Мне это не понравилось, я боюсь сквозняков. Сделала ему замечание насчет окна. «А как курить?» - удивился он. Посоветовала ему потерпеть до Уштобе. Еще минут через десять стала раздражать музыка, прошу ее выключить, я не люблю рэп и не обязана его слушать на полную громкость в машине, которую арендовала на одну поездку. Водитель мою просьбу выполнил. Едем в тишине и комфорте. Причем, едем так быстро, что мне страшно. Говорю об этом таксисту.

И таксист остановил машину и выгнал Марию Ивановну из салона. Выставил на обочину дороги вместе с чемоданом под предлогом, что она «чокнутая какая-то, задолбала его своими претензиями».

- А я всего-то хотела спокойно, в комфорте доехать до вокзала в Уштобе, - говорит женщина. – Минут через десять после того, как я осталась стоять в темноте у трассы, меня подобрала какая-то семья, тоже ехавшая в городок на вокзал к тому же поезду, что и я. Так что все обошлось без чрезвычайных происшествий. Но как же с тех пор я не доверяю таксистам…

А вот у еще одного героя нашей истории Салима Д. инцидент  с перевозчиком случился, прямо, юмористический.

- В позапрошлом августе с нами этот странный случай произошел. Нужно было мне и моей дочке добраться из пункта «А» в пункт «Б» на такси. Проще говоря, доехать из нашего города до Алматы, ибо дочка поступила в вуз, и уже надлежало на место учебы прибыть.

Задача, прямо скажем, несложная, всего-то: найти через приложение таксиста, который ездит меж городами, и договориться с ним о поездке.

- Так мы и поступили, сделав заказ в одном из популярных приложений, выслушали условия нескольких отозвавшихся на предложение водителей, выбрали тот вариант, что показался приемлемым, договорились о поездке на утро, собрали чемодан и легли спать, - говорит Салим.

Утро началось не с кофе, нет. 

- В пять утра разбудил меня звонком водитель, с которым мы договаривались вчера. Здороваюсь, спрашиваю, что случилось, ведь, за нами он должен приехать через два часа.

- Я вас не повезу, - отвечает молодой человек. – Ищите другую машину.

Интересуюсь, почему он отказывается выполнить заказ.

- Проснулся, посмотрел астропрогноз, он у меня сегодня просто отвратительный, звезды рекомендуют не пускаться в дальний путь.

И это на полном серьезе, взрослый человек отказывается работать, хотя предварительная договоренность была достигнута накануне, потому, что у него на сегодня «не тот гороскоп».

- Я посмеялся, удивился, и сделал новую заявку в приложении, - рассказывает Салим. - И повезло, нашлись сразу три водителя, принявшие ее. Мы договорились с одним из шоферов выехать через пару часов по нужному нам направлению, и поездка удалась, добрались до Алматы без приключений.

Но до сих пор, заказывая такси, вспоминаю того чудика с его астропрогнозом. Мне кажется, слегка неадекватные люди не должны работать на перевозке пассажиров.

Действительно, вопрос, сколько еще откровенных чудаков и невротиков, анфантериблей автолюбительства, колесят по дорогам страны, развозя пассажиров? У нас же таксистом может стать каждый, были бы автомобиль и права!

В Америке, чтобы заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке, нужно пройти специальный водительский тест, в том числе и на стрессоустойчивость, а также тест на отсутствие алкогольной и наркотической зависимости. И эти тесты регулярны, даже когда ты уже возишь пассажиров, ты в определенный период их снова сдаешь.

В Германии для того, чтобы стать таксистом, необходимо пройти медицинское освидетельствование, а также тоже сдать психологические тесты.

Во Франции частнику нужно пройти специальную процедуру из множества тестов, чтобы получить «лицензию на таксомоторную деятельность». На всю Францию, кстати, всего 1700 таксистов, подсчитано, что именно столько необходимо, чтобы полностью обеспечить потребности населения и туристов в такси, и лишние лицензии просто не выдаются.

У нас, раз ты автовладелец и имеешь права, вези пассажиров, мотай им нервы, хами и в нервозном состоянии убей в худшем случае в ДТП людей и себя? 

Что с этим делать, решать, конечно, в инстанциях на уровне республики, но что-то же делать надо. Таксист – это тоже профессия, а перевозки – работа. Опасная, ответственная, и не для слабых нервишками граждан.

Автор: Наталья ДЕНИСОВА.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика