Пятница, 20 Сентября 11:53:02
Главная » Новости » Общество » Скот на дорогах Жетісу: смертельная угроза или решаемая проблема

Скот на дорогах Жетісу: смертельная угроза или решаемая проблема

17.02.2024 11:05:56 В Жетісу в 2023 году произошло 11 ДТП с участием скота, 4 человека погибли, 17 получили ранения.
Скот на дорогах Жетісу: смертельная угроза или решаемая проблемаИсточник фото: liter.kz

Дорожно-транспортные происшествия с участием сельскохозяйственных животных на дорогах Казахстана – не редкость. По публикациям в СМИ эта проблема поднимается с 2017 года. С этого периода времени государство ввело ряд мер для решения проблемы, сообщает корреспондент Vestnik19.kz

По информации управления местной полицейской службы (УМПС) департамента полиции (ДП) области Жетісу в 2023 году в регионе были зарегистрированы 11 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием скота. В них 4 человека погибли, а 17 ранены. А в 2022 году их произошло 12.

По мнению руководства УМПС, в большинстве случаев ДТП виноваты владельцы сельскохозяйственных животных. В целях обеспечения дорожной безопасности этим структурным подразделением органов внутренних дел проведен комплекс профилактических мер: обследование дорог и направление предписаний; привлечение руководителей дорожных организаций к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог; установка дорожных знаков, билбордов, светофорных объектов, искусственных неровностей, освещения, муляжей видеокамер, нанесение дорожной разметки.

По словам сотрудников управления местной полицейской службы, вина на водителя возлагается в тех случаях, когда он совершает наезд на крупный рогатый или мелкий рогатый скот в месте, где установлен дорожный знак «Перегон скота». Вина владельцу сельскохозяйственного животного вменяется, если ДТП происходит за пределами вышеупомянутого знака. Согласно 615 статьи Административного кодекса РК ему грозят такие наказания как: штраф два МРП – за оставление скота без внимания рядом с проезжей частью; штраф в 10 МРП, если имело место причинение материального ущерба или вреда здоровью.

Как отмечают представители УМПС, в таких ДТП основная сложность возникает при доказательстве вины той или иной стороны. Например, водитель, будучи пострадавшей стороной, может отдельно взыскать ущерб с хозяина скота или пастуха через суд. Но часто владельцы погибшего скота еще до приезда сотрудников полиции, чтобы избежать ответственности, срезают бирки, снимают цифровые ошейники с него.

Власти Жетісу утвердили Правила выпаса скота, направленные на снижение количества ДТП с участием животных и повышение ответственности их владельцев. Согласно новым правилам, все сельскохозяйственные животные, независимо от формы собственности, должны быть зарегистрированы и иметь идентификационный номер. Это позволит при ДТП с участием скота определить его владельца и привлечь к ответственности.

Также запрещается выпас скота: без присмотра; на землях общего пользования; в полосах отвода дорог; в водоохранных зонах. Прогон скота разрешен только в специально отведенных местах, в светлое время суток. Контроль за исполнением Правил возложен на курирующего заместителя акима области.

Из-за низких доходов многие сельчане не нанимают пастухов и отпускают скот на свободный выпас. Есть опыт решения этой проблемы в Российской Федерации: администрации муниципальных районов организуют упорядоченный выпас скота, они определяют маршруты прогона скота до мест сбора и пастьбы, пастухи заключают договоры с администрацией и владельцами животных. А лучших пастухов поощряют.

Казахстанский патриотизм с правовой точки зрения - это соблюдение Конституции и законов РК,  Правил дорожного движения и Правил выпаса скота. Это необходимо для безопасности на дорогах, сохранения жизни и здоровья людей, уважения к другим людям и окружающей среде.

Автор: Бейбит МАМЛЕЕВ.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика