Пятница, 20 Сентября 13:38:51
Главная » Новости » Общество » Увеличивая грузовой поток и транзит

Увеличивая грузовой поток и транзит

06.12.2023 20:14:51 По итогам 9 месяцев нынешнего года объем грузовых автоперевозок в республике составил 5,5 млн тонн.
Увеличивая грузовой поток и транзит

Аким области Жетісу Бейбит Исабаев в интерактивном режиме принял участие в заседании Правительства, где под председательством Премьер-министра РК Алихана Смаилова были рассмотрены вопросы развития грузовых автоперевозок и транзита, сообщает корреспондент Vestnik19.kz.

Как рассказал в своем отчете по этому поводу вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев, по итогам 9 месяцев нынешнего года объем грузовых автоперевозок в республике составил 5,5 млн тонн, что на 22 процента больше, чем за такой же период года прошлого. Доля отечественных операторов при этом составляет 42 процента.

Положительная динамика, как подчеркнул Аблалиев, наблюдается и в транзитных перевозках. Вместе с тем имеется большой потенциал для дальнейшего наращивания объемов транзитных грузов из Китая в Европу. При сохранении текущей динамики уровень транзита по территории РК к 2029 году увеличится в 5 раз, что положительно повлияет на развитие экономики страны.

Для переориентации грузов, доставляемых морским транспортом на автомобильные коридоры, и увеличения в перевозках доли отечественных операторов запланированы меры по созданию бондовых складов, повышению мощности пунктов пропуска, расширению внутреннего автопарка, а также внедрению эффективной системы распределения разрешительных документов.

О мерах по расширению транспортного Хоргосского узла членам Правительства РК сообщил аким области Жетісу Бейбит Исабаев.

- В регионе имеются два транзитных коридора «Достык» и «Хоргос», это автотранспортные пункты «Достык», «Нұр жолы» и железнодорожные «Алтынколь» и «Достык», - рассказал он. - За 10 месяцев нынешнего года по области Жетісу количество перемещенных транспортных средств через пункты пропусков составило 690,1 тысяч единиц (в основном транзит, почти 95 процентов, затем уже импорт и экспорт – примечание автора), с ростом на 38 процентов. Общий вес перемещенных товаров составил 10,4 млн тонн, увеличение его по сравнению с прошлым периодом - на 25 процентов. Поступление таможенных платежей и налогов в бюджет здесь - 282,4 млрд тенге (экспорт, импорт – примечание автора), что на 47 процентов больше уровня прошлого года.

Рассказал Бейбит Исабаев и о разработанной на данный момент концепции «Хоргосский узел», задачей которой является увеличение грузового потока и транзита, модернизация пунктов пропуска, упрощение таможенных и пограничных процедур. Мер здесь принимаются десятки.

- Внедрена электронная очередь при выезде из Казахстана через пункт пропуска «Нұр жолы», что позволило сократить время пересечения границы, - привел пример аким области. – Также осуществлен переход на круглосуточный режим работы пункта пропуска «Нұр жолы» - «Хоргос».

Совместно с Министерством транспорта РК на пункте «Нұр жолы» жетысуским регионом планируется уже в следующем году строительство обводной дороги для негабаритных грузов.

- Рассматривается вопрос по перемещению самоходной техники через пункт пропуска на МЦПС «Хоргос», - сообщил Бейбит Исабаев. - Полным ходом идет работа по цифровизации процессов по части билетирования и перевозки багажа. Построена автомобильная дорога первой категории от МЦПС «Хоргос» до таможенного поста «Нұр жолы».

Это, напомним, четырехполосное движение, дорога протяженностью 3,1 километра, стоимость проекта 3 млрд тенге.

- В 2024 году планируется начать строительство дополнительных 10 путей, широкой колеи, в сухом порту «Khorgos Gateway», - сообщил руководитель региона. - Это позволит увеличить мощность терминала в полтора раза, с 540 тысяч контейнеров в год до 800 тысяч.

Совместно с партнерами из КНР регионом прорабатывается функционирование нового автомобильного перехода между СЭЗ «Хоргос» в КНР и нашей СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Для запуска проекта вся необходимая инфраструктура имеется.

Вместе с тем ведется поэтапная работа по реализации инвестиционных проектов в развитии транспортно-логистической сферы.

- В том числе планируется реализация проекта «Международный грузопассажирский аэропорт» на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», - поделился планами аким. – Здесь разработано ТЭО, стоимость проекта - 87,4 млрд тенге, мощность аэропорта - 377 тонн в сутки.

Также у региона имеется ряд проектов по строительству многофункциональных грузоперевалочных терминалов на сумму более 70 млрд тенге.

Алихан Смаилов подчеркнул, что развитые автомобильные грузовые перевозки напрямую влияют на все секторы экономики. Сегодня по территории Казахстана проходят 8 международных автокоридоров общей протяженностью около 13 тысяч километров, среди них «Западная Европа – Западный Китай», «Север – Юг», ТРАСЕКА и другие.

- Для увеличения грузопотоков по этим маршрутам и обеспечения быстрого прохождения грузов надо максимально сократить имеющиеся барьеры, - сказал он. - К ним можно отнести долгие процедуры оформления документов и пересечения границ, неразвитую инфраструктуру, плохую организацию перевозок и многое другое. Именно на это сейчас жалуются участники грузоперевозочного процесса.

По словам Смаилова, нарекания также вызывают долгий досмотр грузов и проверка документов. Более того, требуется развитие бондовых складов, которые являются важнейшим инфраструктурным звеном распределения грузов.

Также Премьер-министр добавил, что есть проблемы с выдачей бланков разрешений на грузовые перевозки в другие страны и сделал акцент на качестве придорожного сервиса. Глава Правительства поручил до конца года выработать конкретные меры по увеличению мощности пунктов пропуска. 

Наряду с этим Алихан Смаилов обозначил необходимость разработать Дорожную карту по развитию транспортно-логистических центров и бондовых складов, в двухмесячный срок провести все затянувшиеся процедуры по передаче участков субъектам бизнеса для строительства объектов сервиса, а также выработать упрощенные механизмы по привлечению инвесторов и реализации подобных проектов.

Также на заседании Правительства были обсуждены меры по подготовке в Казахстане педагогических кадров всех уровней. Были заслушаны доклады министров науки и высшего образования Саясата Нурбека и просвещения Гани Бейсембаева.

Автор: Наталья ДЕНИСОВА.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика