Пятница, 20 Сентября 16:32:00
Главная » Новости » Общество » Около 300 жетысусцев обратились с просьбой о защите их потребительских прав

Около 300 жетысусцев обратились с просьбой о защите их потребительских прав

25.07.2023 16:09:47 На заметку отдыхающим.
Около 300 жетысусцев обратились с просьбой о защите их потребительских правИсточник фото: pexels.com.

Областной офис Палаты предпринимателей «Атамекен» стал местом проведения круглого стола «Депозиты в увеселительных заведениях в сезон отпусков и летних каникул». Организатором мероприятия выступил департамент торговли и защиты прав потребителей региона, передает корреспондент Vestnik19.kz.

Участие в нем приняли специалисты департаментов по регулированию естественных монополий и развитию конкуренции, управлений предпринимательства и туризма, представители Ассоциации деловых женщин, руководители гостиниц и зон отдыха, функционирующих на территории области Жетысу.

Спикером выступил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Едил Зайтбеков. Он сказал, что ведомством в текущем году проделана большая работа. В департамент поступило 295 обращений от граждан с просьбой о защите их потребительских прав. В 109 случаях, после соответствующих проверок, проведенных в строгом соответствии с действующими законодательными нормами, были приняты меры реагирования. В результате заявителям возвращено более 6,1 миллиона тенге понесенного ими ущерба. По числу жалоб антилидерство занимает сфера торговли, на которую приходится 65,1% всех заявлений.

«Сейчас в самом разгаре сезон отпусков и летних каникул. К нам в департамент все чаще обращаются жители области Жетысу, которые выражают недовольство условиями работы баз и зон отдыха. В некоторых случаях это касается запретов на въезд или проход на их территорию, ограничения при пребывании там и требований внесения различных гарантийных депозитов. В каждом случае наши специалисты оперативно проводят проверки, профилактические и информационно-разъяснительные мероприятия с предпринимателями о недопустимости и незаконности таких действий», - подчеркнул Едил Зайтбеков.

Он также отметил другой важный момент. В настоящее время разрабатываются дополнения и изменения для внесения в законопроект «О защите прав потребителей». В его рамках уже имеется норма регламентирующая провоз или пронос в места отдыха, туристические базы или развлекательные заведения собственных напитков и продуктов питания. Это разрешено. Но, как мы видим нередко бизнесмены, занятые в профильных сферах, по надуманным причинам препятствуют этому. Чем, по сути, принуждают граждан приобретать еду и питье по более высоким ценам на месте.

Подобные ограничения прав потребителей, будь они устными или письменными, не имеют под собой законной почвы. Работники зон отдыха обязаны обеспечить беспрепятственный проезд и нахождение на территории граждан с их собственным имуществом, к которым относятся еда и напитки. За несоблюдение этого правила предпринимателю грозит штраф в размере от 200 до 1500 МРП. Поэтому специалисты департамента ведут в области широкомасштабную разъяснительную компанию по предотвращению и недопущению подобных фактов.

 

Автор: Андрей ЯРОПОЛОВ.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика