Воскресенье, 22 Сентября 11:38:28
Главная » Новости » Экономика » «Нұр жолы» - путь процветания

«Нұр жолы» - путь процветания

03.11.2023 09:50:27 Это крупнейший таможенный переход в мире, не имеющий аналогов среди стран Средней Азии.
«Нұр жолы» - путь процветанияИсточник фото: Tengrinews.kz.

Открытие нового пограничного транспортного таможенного перехода «Нұр жолы» в Панфиловском районе является историческим событием, определяющим логическое завершение масштабного проекта «Западная Европа – Западный Китай», в рамках государственной программы «Нұрлы жол», рассказывает корреспондент Vestnik19.kz.

Он стал прорывным проектом мирового уровня, положившим начало развитию трансконтинентальных международных отношений, эффективному торговому пути не только для КНР и Республики Казахстан, но и для стран ближнего и дальнего зарубежья.  

- Программа «Нұрлы жол» связана с проектом главы Китайской Народной Республики «Один пояс, один путь» и направлена на современное возрождение Великого Шелкового пути, - отметил начальник таможенного поста Кайсар Шымырбаев. - Реализованный в рамках государственно-частного партнерства, проект был заключен 26 декабря 2017 года между ТОО «Евротранзит-Терминал» и Правительством Республики Казахстан. На строительство стратегического объекта было выделено 69,7 млрд тенге. Площадь транспортного перехода «Нұр жолы» - 25,59 га, а прилегающего к нему транспортного логистического центра - 23,58 га.

Это крупнейший таможенный переход в мире, не имеющий аналогов среди стран Средней Азии. Пропускная способность таможни - 2500 транспортных средств, из них 2200 грузовых машин, 300 пассажирских автобусов и легковых автомобилей, ежедневно пересекающих линию границы через 8 контрольно–пропускных переходов. Оформление каждой единицы автотранспорта занимает всего 40 минут.

Построенный в рамках государственно-частного партнерства грузопассажирский пункт пропуска «Нұр жолы» способствует развитию мировой торговли и интеграции проекта «Западная Европа - Западный Китай», инициированного главами государств Казахстана и Китая. Реализация этого крупного проекта вносит весомый вклад в экономическое процветание области Жетісу.

С момента запуска СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» количество пассажиров и грузооборот через железнодорожный вокзал Алтынколь увеличились в 1,5 раза, а транспортное обслуживание - в 4 раза. Рост этих показателей значительно увеличил доходы в республиканский бюджет путем отчисления таможенных платежей и налогов.

Как известно, в период с 2020 по 2021 годы охватившая весь мир пандемия внесла свои коррективы в деятельность таможенного перехода «Нұр жолы». Сравнительный анализ цифр показал, что до карантина, в 2019 году, из КНР в Казахстан было пропущено 46853 автотранспортных средств, а уже в следующем году этот показатель снизился до 27250. В 2021 году пункт пропуска пересекли 30263 транспортных средств, а в 2022 году, когда ограничительные меры были сняты, показатели увеличились вдвое. За год сотрудники таможни оформили 69877 автомобилей и тысячи пассажиров.

Стоит отметить, что сотрудники пункта пропуска автомашин «Нұр жолы», перешедшего на полную мощность в начале прошлого года, за 9 месяцев внесли в финансовый портфель страны порядка 102 млрд тенге! Из них 27 млрд тенге пополнили казну области Жетісу. Есть уверенность в том, что до конца года такая динамика роста возрастет в разы. Таким образом можно смело утверждать, что автомагистраль «Западная Европа - Западный Китай» является источником финансового процветания страны.

Яркое тому свидетельство показатели за десять месяцев текущего года, из которых следует, что из Китая в Казахстан было пропущено 127427 транспортных средств, из них 45699 - грузовые, 304 - безгрузные, 81376 -самоходные транспортные средства, 48 - международные почтовые перевозки. Всего из Казахстана в Поднебесную пропущено 44141 автотранспортных средств, из них 3748 грузовых, 40393 - безгрузных. В среднем за сутки из Казахстана в КНР курсируют 164 единицы автотранспорта, из КНР в нашу сторону - 474.

- Ежедневно проверять и оформлять автотранспортные средства, стекающиеся на таможню со всех уголков мира, - непростая задача. Мы не скрываем, что и у нас, как и на таможнях других стран, были проблемы прохождения контроля с грузовыми автомашинами, - говорит начальник таможенного поста Кайсар Шымырбаев. - Однако в начале года в результате двухнедельного исследования межведомственной рабочей группы по урегулированию ситуации на границе КНР и Казахстана был решен ряд вопросов, возникших после ввода электронной системы пропуска на таможенном пункте «Нұр жолы».

По решению, принятому представителями транспортной инспекции под руководством ГКП МФ РК, НПП «Атамекен», пограничной службы КНБ, главной транспортной прокуратуры, с 16 апреля текущего года внедрена новая система электронной очереди, которая доказала свою эффективность. Появилась возможность сократить длинную очередь на границе. Новейшая компьютерная система автоматически регулирует очередность. В результате сократилась длинная очередь грузовиков по дороге в Хоргос и недовольство водителей устранено.

Одним словом, благодаря высоким современным технологиям таможенный пункт пропуска «Нұр жолы» сегодня является одним из флагманов роста экономики суверенной республики.

 

 

Автор: Асель МУКАШЕВА, Панфиловский район.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика