Понедельник, 23 Сентября 01:27:02
Главная » Новости » Происшествия » Что такое комплаенс?

Что такое комплаенс?

09.10.2023 10:23:26 Комплаенс – это новый шаг в объявленной государством кампании по противодействию коррупции в Казахстане
Что такое комплаенс?

Некоторое время назад в речи казахстанцев появилось и прочно закрепилось новое слово – комплаенс. Широким массам оно известно как один из терминов борьбы с коррупцией, но полностью о сути и значении не только слова, но и обозначенного им явления в правовой жизни нашей республики пока знают далеко не все.

Да, комплаенс – это новый шаг в объявленной государством кампании по противодействию коррупции в Казахстане. И что это такое в целом и в частности, прекрасно разъясняет обывателям Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 31 марта 2023 года № 112 «Об утверждении Типового положения об антикоррупционных комплаенс-службах в субъектах квазигосударственного сектора». Типовое положение состоит из трех глав – «Общие положения», «Цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционных комплаенс-служб», «Отчетность антикоррупционных комплаенс-служб», в тексте часто встречаются формулировки «антикоррупционный комплаенс», «внутренний анализ коррупционных рисков», «конфликт интересов», «коррупционное правонарушение», «коррупционный риск», «предупреждение коррупции», «уполномоченный орган по противодействию коррупции».

В целом адаптированный в казахстанские реалии международный опыт, откуда взято само понятие и явление «комплаенс», заключается в том, что в субъекте квазигосударственного сектора определяется структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, основной задачей которой является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции. В практическом плане комплаенс-служба занимается развитием правовой культуры работников организации и ведет мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

Широкое внедрение антикоррупционных комплаенс-служб в субъектах квазигосударственного сектора нацелено на искоренение коррупции в нашем обществе. И эта стратегия в долгосрочном периоде покажет свою действенность.

Автор: Адлет Султанбек, комплаенс-офицер ГКП на ПХВ «Жетiсу Медиа»
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика