В Казахстане стартовал национальный проект «Ұлы дала дәмі»
15.03.2024 12:11:45 Он призван наполнить новым смыслом праздник Наурыз и направлен на популяризацию национальных ценностей. Его инициатор - медиахолдинг «Alatau-Aqparat».В нашей стране стартовал национальный проект «Ұлы дала дәмі» - «Вкус Великой степи», который призван наполнить новым смыслом праздник Наурыз и направлен на популяризацию национальных ценностей. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал необходимость празднования Наурыза в новом расширенном формате, передает Vestnik19.kz
Инициатор проекта - медиахолдинг «Alatau-Aqparat». Как отметил его генеральный директор Ержан Калымбайұлы:
«Мы хотели показать, какой глубокий смысл вобрал в себя этот древний, по сути самый основной праздник в Степи. Отрадно, что сейчас на уровне всей страны праздник весеннего обновления Әз Наурыз стал объединением всех граждан. Наш коллектив вносит свой вклад в формирование новых ценностей и традиций в празднование Наурыза как особенного праздника».
14 марта, в день праздника Амал воспитанникам детских домов, многодетным семьям с особенными детьми были вручены қоржын «Тарту», передовикам труда и представителям интеллигенции – қоржын «Сыбаға».
К слову, қоржын - своеобразная сумка древних кочевников, наполненная разнообразной национальной едой, символизирует изобилие.
Қыдыр Ата в национальном костюме и с посохом в руках верхом на коне приехал в Алматинский областной детский дом №1 вместе с внуком. Он благословил детей и вручил им подарочные наборы «Тарту». Дети в свою очередь продемонстрировали свои таланты.
Кстати, организаторы решили назвать внука Кыдыр ата Бақ-бала (связано с добрым пожеланием Бақ қарасын, Қыдыр дарысын).
По мнению известного этнографа Болата Бопайұлы, в популяризации Наурыза в новом формате особое внимание должно уделяться детям. А присутствие вместе с Қыдыр Ата и его внука символизирует преемственность поколений и подчеркивает особенности национального воспитания. По традиции, у казахов внуков воспитывали дедушки, а внучек – бабушки. Поэтому необходимо сделать Қыдыр Ата и Бақ-бала главными персонажами Наурыза, которых дети будут ждать с нетерпением.
Детские корзины «Тарту» в виде юрты с национальными узорами содержат символичные блюда из разных регионов Казахстана. Всего их семь видов: шубат, кумыс, курт, творог, жент, бауырсак, талкан. Также алматинские яблоки, мед Востока, национальные сувениры и игрушки, а также духовная пища – книга, призывающая детей к знаниям.
Натуральные и богатые витаминами национальные блюда приучают детей к здоровому питанию. Наряду с этим, проект способствует популяризации национальной еды и декоративного искусства, попутно поддерживая предпринимателей в этой сфере.
По доброй традиции коллектив медиахолдинга «Alatau-Aqparat» вместе с партнерами посетил представителей старшего поколения, поздравив их и получив благословение.
«Посещение наших деятелей почетного возраста стало важным составляющим важного праздника «Амал» и одним из ключевых элемента привития традиционных ценностей. Ведь путь наших прославленных деятелей является синонимом трудолюбия и упорства, общение с ними дает нам стимул и стремление к достижению новых задач», - отметил руководитель медиахолдинга.
В частности, организаторы проекта посетили прославленных деятелей искусства, культуры и медицины Асанали Ашимова, Торегельды Шарманова, Асылы Осман, Карлыгаш Абдикаримову и людей труда. Им были возданы почести, вручены «Наурыз қоржыны», подарены чапаны. Праздничный набор для взрослых содержал кроме семи блюд, мясные деликатесы (қазы-қарта, жал-жая, жамбас).
Среди получивших праздничный набор к Наурызу была и дорожная рабочая, обладательница знака «Алтын алқа», а также мать-одиночка, воспитывающая троих особенных детей. Главными спонсорами беспрецедентного национального проекта стали турецкая глазная клиника «Asiakoz», известные компании «Ерке-Нұр», «Адал Ас» и «Әдемі-Ай». В других регионах идею поддержали производители национальной одежды и продуктов питания - компания «Zhent_chocolate», торговая марка «AQTOBEDAMDERI», бренд «SHARMAN», компания «ASATU», компания «Астана-Өнім», «Айқан», торговая марка «Мёд Восточный», компания и издательство «Steppe&WorldPublishing». Свою лепту в проект внесли представители Казахской академии питания, КазГосЦирк и нутрициолог Саяхат Әсімхан.
В перспективе организаторы планируют проводить национальный проект «Вкус Великой степи» уже в масштабе республики, начиная с 14 марта до конца месяца.