Понедельник, 29 Апреля 05:38:31
Главная » Новости

Ментор Анель Камал из Талдыкоргана рассказывает о своей миссии

25.02.2024 10:30:41 Главные профессиональные качества ментора – это развитый эмоциональный интеллект и эмпатия, терпение и умение уважительно общаться с ребенком, инициативность и ответственность.
Ментор Анель Камал из Талдыкоргана рассказывает о своей миссии

Детство и юность – периоды, приносящие множество позитивных эмоций, но и не меньше трудностей. Формируется характер, ценности, понимание своего будущего пути… Как хорошо, когда в это время есть возможность обратиться к старшему и более опытному товарищу, размышляет корреспондент Vestnik19.kz

Ребенку для гармоничного развития важен не только объем знаний, но и умение адаптироваться в обществе, выстраивать отношения. Если подросток подвергается насмешкам или травле, не справляется самостоятельно, помимо школьного психолога и родителей, которые также работают над комфортом ребенка, ему будет полезен авторитетный взрослый, у которого можно просить совета.

Школьному учителю, под опекой которого огромное количество детей, зачастую может не хватать времени для более глубокого погружения в проблемы безопасности, а ментор не только способен уделить значительное внимание этому вопросу, но и сориентировать ребенка в решении конкретных проблем с социализацией.

Ментор – это человек, который направляет ребенка и помогает с определением себя, своих интересов и способностей. Основное отличие ментора от учителя в том, что он не обучает ребенка школьной программе, а помогает найти свой жизненный и карьерный путь. Также ментор помогает справиться с вредными привычками или проблемами в коммуникации со сверстниками.

Главные профессиональные качества ментора – это развитый эмоциональный интеллект и эмпатия, терпение и умение уважительно общаться с ребенком, инициативность и ответственность. Среди навыков: активное слушание (то есть умение в процессе выражать свои соображения и чувства), умение правильно критиковать и хвалить, давать обратную связь. Хороший наставник должен уметь находить подход к ребенку, быть гибким и внимательным.
Чтобы понять, так ли это на самом деле, мы побеседовали с ментором одной из школ города Талдыкоргана  Анель Камал.

По ее словам, сначала идет знакомство, это нужно для формирования доверительной атмосферы, так как двум людям должно быть комфортно работать вместе. Далее формируется план работы, определяются цели. Составляется график работы – периодичность и длительность встреч. После ментор направляет ребенка в работе и контролирует выполнение заданий по составленному плану, но не выполняет задания за него. На этой стадии обычно она определяет для себя, насколько у нее получается помогать ребенку.

И в заключение наблюдает своего подопечного, анализируя ситуацию со стороны, давая ему полную возможность решить возникшую проблему самостоятельно. Как долго ей нужно будет работать с ребенком, всегда решается индивидуально.

Отношения ментора и подопечного строятся на доверии и поддержке. Важно, чтобы в таком общении менти (ученик) чувствовал и знал, что наставник не будет осуждать его, а наоборот, понимать и принимать. Ребенка можно заинтересовать, но не заставить: он должен сам быть настроен на работу с наставником, самостоятельно заботиться о выполнении заданий и не пропускать встречи.

«По профессии я юрист. После университета устроилась на работу в городской суд помощником судьи, а в душе хотела работать с детьми. Меня очень тянуло в школу, уж очень я люблю детей. От знакомых услышала об открытии вакансии ментора. Пришла в школу. Меня приняли на работу. Я была очень счастлива. Сейчас моя деятельность строится в соответствии с утвержденным годовым планом, с учетом задач, определенных общешкольным планом учебно-воспитательной работы. В течение этого учебного года веду планомерную работу по менторству в школе. Проводила тренинги среди учащихся средних и старших классов, помимо этого - внеклассные занятия о буллинге и кибербуллинге, вымогательстве, игромании, зависимости от интернета, предотвращении суицида и религии. 

Практически все, что запланировано – выполняется. Большинство родителей реагируют положительно на рекомендации, которые получают на индивидуальных консультациях, делятся своими проблемами, рассчитывают на совет и помощь в решении сложных жизненных ситуаций. Есть, конечно же, и такие родители, которые на конкретные требования учителей и рекомендации ментора реагируют недоверчиво или игнорируют их. Пожалуй, для меня самой большой проблемой  стала именно работа с родителями, которые не всегда понимают своих детей, не налажены детско-родительские отношения. С детьми провожу профилактические беседы, индивидуальные консультации, мероприятия с приглашением спортсменов, деятелей культуры и инспекторов. К примеру, во второй четверти в нашей школе состоялась встреча учеников 8-9 классов с чемпионом мира и Азии по каратэ шинкиокушинкай Мереем Суюновым. Проводилось данное мероприятие для повышения интереса детей к спорту и здоровому образу жизни. Ближе к весне планируем провести еще ряд встреч, после которых каждый из ребят смог бы задуматься об исправлении своих ошибок. 

Недавно с учениками среднего звена организовали экскурсию в музей, целью которой стало привитие уважения к культуре своего народа, любви  к Родине и повышение интереса к истории.  

Также проводила диагностику эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений, ценностных ориентиров. В процессе диагностики использовались методы высокого уровня формализации (тесты, опросники) и мало формализованные методы (наблюдение, опрос, беседа). По ее результатам у детей были выявлены такие проблемы, как конфликты с товарищами по классу, конфликтные ситуации в отношениях с учителями, неразделенные чувства и мировоззренческие позиции и оскорбления с издевательствами со стороны сверстников. Каждый фактор не остается без внимания. Сразу же предпринимались меры по их предотвращению. Проводились собрания среди мальчиков и девочек. В беседе с ними были подняты темы об их поведении, посещаемости уроков, предотвращении правонарушений, в том числе оговаривались места, разрешенные для посещения, время прогулок в свобоное время, их досуг, правила дорожного движения. 

Я понимаю, что работа с детьми очень трудная и кропотливая, требует много терпения, внимания и отдачи. Я выбрала путь ментора осознанно. Мне это нравится. Наверное, чтобы вести это дело дальше, нужно в душе иметь большое желание. И самый важный аспект – любовь к детям», - говорит Анель Мадикызы.

Автор: Айгерім ТІНӘЛІ.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика